БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА"
Санкт - Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 41» Красногвардейского района
Адрес: Россия, г. Санкт – Петербург,
пр. Косыгина, д. 28, корп. 1, лит. А Сайт:www.dmsh41.ru Электронный адрес: dmsh41@mail.ru Директор:Завирюха Татьяна Петровна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» п. Добринка Липецкой области Директор Каширская Надежда Сергеевна Адрес организации 399430, п. Добринка Липецкой области, ул. Октябрьская, д.79., Адрес электронной почты schkolа2dob@mail.ru
В Добринской волости Усманского уезда было село Чуевка, ставшее много лет назад частью Добринки. В «Журнале Усманского уездного
земского собрания...» за 1897 год значится Чуевское училище (школа).
Здание — одноэтажное, деревянное, с земляным фундаментом, крытое соломой, 1-классное.
В Чуевском училище обучалось 34 мальчика и 40 девочек в возрасте от 8 до 13 лет. Понятия, «одноклассная», «двухклассная» означали тогда не сроки обучения, а количество классных комнат.
В начале двадцатого века взамен убогого помещения было построено другое. Средства на новую школу собирали всем миром. Стены школы поставили из толстых сосновых брёвен, фундамент — из каменных известняковых блоков, крышу покрыли жестью. Чуевское училище стало именоваться земским с 4-летним сроком обучения.
После революции 1917 года школа была передана в ведение Народного комиссариата просвещения и преобразована в начальную первой ступени с 5-летним сроком обучения, а затем в 1930 году в семилетнюю. Из – за нехватки помещений, учащиеся 1—7 классов занимались в нескольких точках: в бывшей земской школе, впоследствии метко прозванной «Камчаткой», в доме расстрелянного священника Н. И. Добротворцева, в жилище бывшего дьякона, в бывшей церковной сторожке, стоявшей в глубине сада, слева от храма, Такая разбросанность и теснота создавали большие неудобства.
Шло время. Детей становилось больше. Да и получить среднее образование на месте желали бы многие. Встала необходимость преобразования Чуевской семилетней школы в среднюю. Инициатором этого был её директор Ф.С. Голубых. Главной проблемой в осуществлении его замысла стало отсутствие соответствующего помещения. И тогда Федор Сергеевич направляет срочную телеграмму «всесоюзному старосте» Михаилу Ивановичу Калинину с просьбой передать помещение церкви, закрытой по решению райкома партии и райисполкома, в распоряжение школы. С учётом обстоятельств райисполком принял 6 марта 1938 года решение о преобразовании Чуевской неполной средней школы в среднюю под тем же названием. «По этому случаю, — писал её первый директор Ф. С. Голубых, — 8 марта 1938 года состоялось торжественное собрание, на котором родители благодарили партию и правительство за заботу об их детях». С тех пор 8 марта отмечается как день рождения Чуевской средней школы, а ныне МБОУ СОШ №2 п. Добринка
Коллегиальными органами управления по-прежнему остаются Общее собрание работников учреждения, Совет школы, педагогический совет и Совет родителей, которые активно продолжают сотрудничать с администрацией школы и педколлективом. Ученическое самоуправление представлено Советом обучающихся и Советом лидеров РДШ. Кроме того, к органам самоуправления можно отнести и педагогические сообщества: методический совет, методические объединения, творческие группы, малые педсоветы.
С 2021 года исполнительным органом образовательного учреждения является новый руководитель Н.С.Каширская, которая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения согласно должностной инструкции директора муниципального общеобразовательного учреждения.
В 2022 году было проведено 2 общих собрания работников учреждения, на которых обсуждались вопросы техники безопасности труда работников учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе антитеррористической защищённости; качество питания школьников, рассматривались ходатайства о награждении педагогических работников школы.
Высшим общественно-педагогическим органом управления образовательным процессом является Совет школы – объединение представителей общественности, родителей, обучающихся и педагогов. На его заседаниях рассматривались наиболее значимые проблемы: организация горячего питания и подвоза школьников, работа с детьми девиантного поведения, укрепление материальной базы, итоги финансово-хозяйственной деятельности, организация внеурочной деятельности и другие.
Ученическое самоуправление является одним из действенных средств формирования личности школьника. Орган ученического самоуправления - Совет обучающихся - занимает заметное место в системе управления школой. Наиболее значимыми видами деятельности Совета обучающихся в 2022 году были: организация деятельности волонтёрского отряда, проведение предметных недель, организация благотворительных акций и всех общешкольных мероприятий, работа школьников по благоустройству посёлка, очистке родников, парков и территорий водоёмов, оказание помощи престарелым жителям посёлка. Перед педагогическим коллективом поставлена задача воспитания лидерских качеств у обучающихся младшего школьного возраста.
Большая роль в формировании единого образовательного пространства принадлежит общешкольному Совету родителей и родительским комитетам классов. Семья постепенно меняет позицию пассивного участника образовательных отношений на позицию активного лидера.
В 2022 учебном году родители активно вовлекались в образовательную деятельность школы: участвовали в совместных творческие делах, оказывали помощь в укреплении материально-технической базы, принимали участие в родительском патруле, в работе Совета по профилактике правонарушений, в мероприятиях по охране жизни и здоровья обучающихся, организации питания, а также оказывали финансовую помощь семьям школьников, находящимся в трудной жизненной ситуации и многое другое.
В 2021 году школа была определена цифровой площадкой «IT-bit». Проект «IT-bit» - это сеть цифровых площадок (лабораторий) дополнительного образования для занятий школьников программированием и робототехникой, направленный на раннюю профессиональную ориентацию в сфере информационных технологий.
Региональным оператором выступал Центр цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области. Образовательные программы в «IT-bit» направлены на бесплатное обучение школьников 7-18 лет по направлениям «Введение в программирование на языке Phyton», «Программирование на Scratch», «Программирование роботов». 64 школьника были вовлечены в данные виды деятельности. Педагоги прошли обучение в центре и полученные знания передавали детям.
Замечательным подспорьем для реализации намеченных целей в системе дополнительного образования служит Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка рота». На его базе функционировали 4 объединения (3 - технической направленности и 1 – социально – гуманитарной).
С 1 сентября 2016 года наша школа стала «пилотной» площадкой по внедрению и апробации планов и идей «Российского движения школьников».
Государственная итоговая аттестация в 2022 году обучающихся, освоивших ООП ООО, проводилась в форме ОГЭ по математике, русскому языку и двум предметам по выбору.
Средний балл итоговой аттестации по математике, русскому языку, физике, английскому языку у девятиклассников составил 4,0; по географии, биологии, обществознанию – 3,7. В целом девятиклассники успешно справились с государственной итоговой аттестацией.
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в 2022 году и все получили аттестаты о среднем общем образовании. Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в процедуре подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников не было.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14 для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья» города Губкина Белгородской области